Indexing metadata

Использование головных волн для определения остаточных и температурных напряжений в рельсах

Dublin Core PKP Metadata Items Metadata for this Document
1. Title Title of document Использование головных волн для определения остаточных и температурных напряжений в рельсах
2. Creator Author's name, affiliation, country К. В. Курашкин; Институт проблем машиностроения РАН – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения “Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук”; Russian Federation
2. Creator Author's name, affiliation, country А. Г. Кириллов; Институт прикладной физики РАН; Russian Federation
2. Creator Author's name, affiliation, country А. В. Гончар; Институт проблем машиностроения РАН – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения “Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук”; Russian Federation
3. Subject Discipline(s)
3. Subject Keyword(s) акустическая тензометрия; головные волны; акустоупругий эффект; остаточные и температурные напряжения в рельсе
4. Description Abstract

Исследована возможность акустической тензометрии продольных остаточных и температурных напряжений в рельсах с помощью головных волн. Проведен теоретический анализ влияния напряжения и температуры на скорость распространения упругих волн в рельсовой стали. Приведен алгоритм определения продольного напряжения в рельсе на основе измерений времени распространения головных волн. Описан принцип работы и представлены основные параметры экспериментального образца акустического тензометра, в котором реализована дифференциальная схема измерения времени распространения головных волн. Излучение и прием головных волн, распространяющихся вдоль рельса, осуществляется с поверхности катания головки рельса с помощью контактных пьезоэлектрических преобразователей, расположенных на призмах из полиметилметакрилата. Представлены результаты акустомеханических испытаний и температурных тестов. Выполнен расчет погрешностей измерений. Приведены результаты оценки уровня остаточных сварочных напряжений в головке нового рельса. Экспериментальные результаты сравниваются с теоретическими оценками напряжений, которые возникают в рельсе под воздействием температуры, а также с имеющимися в литературе данными по остаточным напряжениям в рельсах.

5. Publisher Organizing agency, location The Russian Academy of Sciences
6. Contributor Sponsor(s) Government of the Russian Federation (121071600007-3)
JSC NPP POLET (122081000081-7)
7. Date (DD-MM-YYYY) 15.01.2024
8. Type Status & genre Peer-reviewed Article
8. Type Type Research Article
9. Format File format
10. Identifier Uniform Resource Identifier https://cardiosomatics.ru/0320-7919/article/view/648359
10. Identifier Digital Object Identifier (DOI) 10.31857/S0320791924010071
10. Identifier eLIBRARY Document Number (EDN) ZOEQQZ
11. Source Title; vol., no. (year) Akustičeskij žurnal; Vol 70, No 1 (2024)
12. Language English=en ru
13. Relation Supp. Files Fig. 1. Differential scheme for measuring the propagation time of head waves: 1 – emitting PT, 2 – receiving PT. (5KB)
Fig. 2. Signals on the first and second receiving PT, pulse generated by the measuring device according to the set strobes, and measured propagation time of head waves t. (10KB)
Fig. 3. Dependences of propagation times of head waves on the compressive load for two tested rail fragments. (10KB)
Fig. 4. Longitudinal compressive stresses in the rail head: dots – experimental values ​​determined using ultrasonic measurements; solid line – theoretical values ​​expected with uniform load distribution over the rail cross-section. (10KB)
Fig. 5. Temperature dependences of propagation times of head waves in rails. (12KB)
Fig. 6. Distribution of residual welding stresses in a new rail. (9KB)
14. Coverage Geo-spatial location, chronological period, research sample (gender, age, etc.)
15. Rights Copyright and permissions Copyright (c) 2024 The Russian Academy of Sciences