Технология уверенных суждений при принятии решений в системе образования
- Авторы: Малышев В.В.1, Пиявский С.А.2
- 
							Учреждения: 
							- Московский авиационный институт (научно-исследовательский университет)
- Самарский филиал Московского педагогического университета
 
- Выпуск: № 4 (2024)
- Страницы: 93-120
- Раздел: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ
- URL: https://cardiosomatics.ru/0002-3388/article/view/676406
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0002338824040062
- EDN: https://elibrary.ru/UEFMUE
- ID: 676406
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
Стремительная цифровизация всех сторон жизни общества приводит к кардинальным изменениям в сфере образования. Для того чтобы в этих условиях формировать и реализовывать принципиально новые методы образования и методики обучения, необходимо применять современные наукоемкие методы подготовки и принятия сложных решений, в частности активно работать с информацией, представляемой не только в числовых, количественных, но и в порядковых шкалах типа "лучше — хуже", "более важные — менее важные". С этих позиций используется предложенный авторами метод уверенных суждений лица, принимающего решение. Показано, что его применение при отборе наиболее достойных абитуриентов для продолжения образования в высшей школе расширит полномочия вузов, позволит более точно учесть индивидуальные особенности и предпочтения школьников и их родителей. В рамках целостной системы выявления и многолетнего развития творчески одаренной молодежи в сфере науки и техники этот метод позволяет создать объективный измеритель (творческий рейтинг) для всесторонней оценки степени творческого роста каждого молодого исследователя, а также научно управляемую систему поддержки его направляемого развития. В результате в организации научной деятельности вуза появится целостная система оптимального планирования деятельности его институтов, исходящая из целевых ориентиров и общей стратегии развития вуза и в то же время учитывающая специфические особенности общей удовлетворенности трудом коллектива каждого института.
Полный текст
 
												
	                        Об авторах
В. В. Малышев
Московский авиационный институт (научно-исследовательский университет)
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: veniaminmalyshev@mail.ru
				                					                																			                												                	Россия, 							Москва						
С. А. Пиявский
Самарский филиал Московского педагогического университета
														Email: spiyavsky@mail.ru
				                					                																			                												                	Россия, 							Самара						
Список литературы
- The Analytic Hierarchy Process: Planning, Priority Setting, Resource Allocation. ISBN 0-07-054371-2. McGraw-Hill, 1980.
- Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. Р.Г. Вачнадзе. М.: Радио и связь, 1993. 278 с.
- Саати Т. Об измерении неосязаемого. Подход к относительным измерениям на основе главного собственного вектора матрицы парных сравнений // Cloud of Science. 2015. V. 2. No. 1. http://cloudofscience.ru
- Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2002. 392 с.
- Малышев В.В., Пиявский С.А. Метод "уверенных суждений" при выборе многокритериальных решений // Изв. РАН. ТиСУ. 2015. № 5. С. 90—101.
- Пиявский С.А., Малышев В.В. Новые методы принятия многокритериальных решений в цифровой среде. М.: Наука, 2022. 391 с.
- Пиявский С.А. Как "нумеризовать" понятие "важнее" // Онтология проектирования. 2016. Т.6. № 4. С. 414—435.
- Пиявский С.А. Формулы для вычисления универсальных коэффициентов при принятии многокритериальных решений // Онтологии проектирования. 2019. Т. 9. № 2. С. 282—298.
- Пиявский С.А., Кирюков С.Р., Кузнецов А.С. Формирование творческих компетенций одаренной молодежи в телекоммуникационной развивающей научно-образовательной среде // Информатизация образования и науки. 2020. № 2 (46). С. 127—143.
- Кекух О.Л. Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования (эл. Ресурс). URL: https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2012/10/31/organizatsiya-tvorcheskoy-issledovatelskoy (дата обращения: 23.06.2023).
- Концепция Единой Самарской областной системы мер по выявлению и развитию творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области. URL: https://samara.mgpu.ru/files/laboratorii/01/nauka/001.pdf. (дата обращения: 23.06.2023).
- Пиявский С.А. Исследовательская деятельность студентов в инновационном вузе: учебник Самара: СГАСУ. 2011. 198 с.
- Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. М.: Магистр, 1998. 68 с.
- Асмолов А.Г., Шехтер Е.Д., Черноризов А.М. Антропологический поворот: восхождение к сложности. Человек как открытая целостность. Новосибирск: Институт философии Российской академии наук, 2022. С. 33—53. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_50164637_44009225.pdf (дата обращения: 23.06.2023).
- Берберян А.С., Корнилова О.А. Экзистенциально-гуманистическая психология как фундаментальное основание развития личности и позитивного мышления // Методология современной психологии. 2021. № 13. С. 39—50.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									

 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 

