Культурная идентичность экоустойчивой архитектуры
- Авторы: Ремизов А.Н.1
- 
							Учреждения: 
							- Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России»
 
- Выпуск: № 4 (2025)
- Страницы: 35-41
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://cardiosomatics.ru/0044-4472/article/view/686346
- DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2025-4-35-41
- ID: 686346
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
Экоустойчивая архитектура представляет собой не просто экологически ориентированное строительство, а комплексный, холистический подход, объединяющий экологические, социальные, экономические и культурные аспекты. В этом контексте архитектура становится не только средством минимизации воздействия на окружающую среду, но и важным инструментом формирования общественных взаимодействий и культурной идентичности. Она направлена на создание среды, которая учитывает интересы различных социальных групп, поддерживает культурное разнообразие и способствует устойчивому развитию городов и поселений. Социально-культурный аспект играет ключевую роль в устойчивом развитии городов. Публичные пространства, парки, пешеходные зоны и арт-объекты формируют среду для взаимодействия и укрепления социальной сплоченности, способствуя диалогу между жителями и городским пространством. Публичное искусство (паблик-арт) – от стрит-арта до лэнд-арта – играет важную роль в создании уникальной идентичности мест, обеспечивая эмоциональную связь людей с окружающим пространством. Ярким примером служит проект «7000 дубов» Йозефа Бойса, подчеркивающий значимость коллективного участия в формировании городской среды и осознания роли природы в городской жизни. Таким образом, экоустойчивая архитектура – это не только стратегия минимизации ущерба природе, но и механизм построения гармоничного, инклюзивного и культурно насыщенного общества, в котором архитектура становится средством интеграции экологии, искусства и социальных взаимодействий.
Полный текст
 
												
	                        Об авторах
А. Н. Ремизов
Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России»
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: re.mi@mail.ru
				                					                																			                								
председатель Совета по экоустойчивой архитектуре Союза архитекторов России, профессор Международной академии архитектуры (Московское отделение)
Россия, 123001, г. Москва, Гранатный пер., 12Список литературы
- Ремизов А.Н. Логика экоустойчивой архитектуры // Онтология проектирования. 2016. № 6. С. 1–2. EDN: XCRJJT. https://doi.org/10.18287/2223-9537-2016-6-4-541-554
- Худайбердиева Н.А., Байрамдурдыев А., Мурадов Б. Современные тенденции в архитектурном проектировании: экологические и устойчивые решения // Вестник науки. 2024. № 12 (81). T. 2. С. 21–23. EDN: JCTRBG
- De Neufville R., lee Y.S., Scholtes S. Flexibility in hospital infrastructure design. Ieee conference on infrastructure system. 2008, pp. 10– 12.
- Leaman A., Bordass B. Designing better buildings. London. 2004. С. 145–156.
- Кузнецова E.С. Инклюзивный дизайн: концепции и подходы // Bестник науки и образования. 2019. № 10 (76). С. 45–50.
- Скалкин A.А. Архитектурная идентичность города: понятие и методология исследования // Aкадемический вестник. 2013. № 2 (23). C. 55–63.
- Кириченко E.И. Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре. Н. Новгород: НГАСУ, 2010. С. 32–34.
- Асриева С.В. Публичное искусство как форма творческой самореализации горожан в общественном пространстве города // Современное педагогическое образование. 2022. № 12. С. 230–232. EDN: RBIWNA
- Петренко А.П. Роль синтеза искусств в создании уникального архитектурного облика города // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2020. № 37. С. 85–94. EDN: BBCNQE. https://doi.org/10.17223/22220836/37/6
- Морозова Л.И. Роль публичного искусства в формировании культурной памяти // Журнал культурного наследия. 2019. № 3 (2). С. 65–72.
- Кузнецов Е.В. Проект Йозефа Бойса «7000 дубов» как способ излечения от травм исторической памяти // Вестник Санкт-петербургского университета. Искусствоведение. 2015. № 5 (3). С. 56–64.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
					 
						 
						 
						 
									









