Отражение формирования навыка различения коротких интервалов времени в параметрах ССП
- Авторы: Юдаков К.С.1, Апанович В.В.1,2,3, Арамян Э.А.2, Гладилин Д.Л.2,4, Александров Ю.И.1,2,3
- 
							Учреждения: 
							- Государственный академический университет гуманитарных наук
- Институт психологии РАН
- Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
- Московский государственный психолого-педагогический университет
 
- Выпуск: Том 44, № 6 (2023)
- Страницы: 48-60
- Раздел: Психофизиология
- URL: https://cardiosomatics.ru/0205-9592/article/view/660989
- DOI: https://doi.org/10.31857/S020595920029011-8
- ID: 660989
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
Об авторах
Константин Сергеевич Юдаков
Государственный академический университет гуманитарных наукРоссийская Федерация, Москва
Владимир Викторович Апанович
Государственный академический университет гуманитарных наук; Институт психологии РАН; Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”Российская Федерация, Москва
Эрик Арамович Арамян
Институт психологии РАНРоссийская Федерация, Москва
Дмитрий Леонидович Гладилин
Институт психологии РАН; Московский государственный психолого-педагогический университетРоссийская Федерация, Москва
Ю. И. Александров
Государственный академический университет гуманитарных наук; Институт психологии РАН; Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”Российская Федерация, Москва
Список литературы
- Александров Ю.И., и др. Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ // Вопросы психологии. № 3. 2015. С. 133–144.
- Александров Ю.И. Научение и память: традиционный и системный подходы // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2005. Т. 55. №. 6. С. 842–860.
- Александров Ю.И. Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении. М.: Наука, 1989. 198 с.
- Апанович В.В., и др. Разработка и апробация психофизической методики исследования приобретения и совершенствования навыка // Экспериментальная психология. 2022. Т. 15. № 3. C. 222–238.
- Безденежных Б.Н., Медынцев А.А., Александров Ю.И. Системная организация поведения, связанного с произвольной и непроизвольной оценкой интервалов времени разной длительности // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 3. С. 5–18.
- Безденежных Б.Н. Психофизиологические закономерности взаимодействия функциональных систем при реализации деятельности: Дисс. … докт. псих. наук. Москва. 2004.
- Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М.: МГУ, 1973.
- Гаврилов В.В. Соотношение ЭЭГ и импульсной активности нейронов в поведении у кролика // ЭЭГ и нейрональная активность в психофизиологических исследованиях. М.: Наука, 1987. С. 33–44.
- Гаврилов В.В. Соотношение импульсной активности нейронов с медленными потенциалами мозга в поведении Дисс. ... канд. биол. наук. Москва, 1992.
- Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум. 2-е изд. М.: Смысл, 1998. 286 с.
- Лисенкова В.П., Шпагонова Н.Г. Индивидуальные и возрастные особенности восприятия времени взрослыми людьми // Психологический журнал. 2021. Т. 42. № 5. С. 5–16.
- Максимова Н.Е., Александров И.О. Типология медленных потенциалов мозга, нейрональная активность и динамика системной организации поведения // ЭЭГ и нейрональная активность в психофизиологических исследованиях. М.: Наука, 1987. С. 44–72.
- Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 280 с.
- Садов В.А. Психофизическое исследование сенсорных эталонов памяти // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 1. С. 77–84.
- Скотникова И.Г. Зрительное различение и рефлективность-импульсивность // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 4. С. 82–89.
- Скотникова И.Г. Психофизические характеристики зрительного различения и когнитивный стиль // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 1. С. 84–94.
- Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 1995.
- Швырков В.Б. Нейрофизиологическое изучение системных механизмов поведения. М.: Издательство “Наука”. 1978. 240 с.
- Alexandrov Y.I., et al. Neuronal Bases of Systemic Organization of Behavior // Systems Neuroscience / Eds. A. Cheung-Hoi Yu, L. Li // Advances in Neurobiology. Copenhagen: Springer; Cham, 2018. V. 21. P. 1–33.
- Alexandrov Yu.I., et al. Formation and realization of individual experience: a psychophysiological approach // Conceptual advances in Russian neuroscience: Complex brain functions // Conceptual advances in brain research. V. 2 / Eds. R. Miller, A.M. Ivanitsky, P.V. Balaban. Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 2000. P. 181–200.
- Delorme A. et al. Grand average ERP-image plotting and statistics: A method for comparing variability in event-related single-trial EEG activities across subjects and conditions // Journal of neuroscience methods. 2015. V. 250. P. 3–6.
- Gibbons H. Event-related brain potentials of temporal generalization: the P300 span marks the transition between time perception and time estimation // Behavioral Neuroscience. 2022. V. 136. №. 5. P. 430–444.
- Green D.M., Swets J.A. Signal detection theory and psychophysics. N.Y.: Wiley, 1966.
- Jongsma M.L.A. et al. Tracking pattern learning with single-trial event-related potentials // Clinical Neurophysiology. 2006. V. 117. №. 9. P. 1957–1973.
- Kececi H., Degirmenci Y., Atakay S. Habituation and dishabituation of P300 // Cognitive and behavioral neurology. 2006. V. 19. № 3. P. 130–134.
- Key A.P.F., Dove G.O., Maguire M.J. Linking brainwaves to the brain: an ERP primer // Developmental neuropsychology. 2005. V. 27. №. 2. P. 183–215.
- Macar F., Vidal F., Casini L. The supplementary motor area in motor and sensory timing: evidence from slow brain potential changes // Experimental brain research. 1999. V. 125. P. 271–280.
- Macar F., Vidal F. Timing processes: an outline of behavioural and neural indices not systematically considered in timing models // Canadian Journal of Experimental Psychology. 2009. V. 63. № 3. P. 227–239.
- McAdam D.W. Slow potential changes recorded from human brain during learning of a temporal interval // Psychonomic Science. 1966. V. 6. №. 9. P. 435–436.
- Peters J.F., Billinger T.W., Knott J.R. Event Related Potentials of Brain (CNV and P300) In A Paired Associate Learning Paradigm // Psychophysiology. V. 14. № 6. P. 579–585.
- Poon L.W. et al. Changes of antero‐posterior distribution of CNV and late positive component as a function of information processing demands // Psychophysiology. 1974. V. 11. №. 6. P. 660–673.
- Rüsseler J. et al. Differences in incidental and intentional learning of sensorimotor sequences as revealed by event-related brain potentials // Cognitive Brain Research. 2003. V. 15. №. 2. P. 116–126.
- Verleger R., Gasser T., Möcks J. Short term changes of event related potentials during concept learning // Biological Psychology. 1985. V. 20. № 1. P. 1–16.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									

 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 

