Абул Калам Азад и этноконфессиональный национализм: политическая деятельность и религиозно-философские искания
- Авторы: Гепалов А.С1
- 
							Учреждения: 
							- Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
 
- Выпуск: № 11 (2024)
- Страницы: 57-63
- Раздел: Политический портрет
- URL: https://cardiosomatics.ru/0321-5075/article/view/647482
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0321507524110077
- ID: 647482
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
Задача настоящей статьи анализ политической деятельности и религиозно-философских взглядов выдающегося деятеля индийского национального движения, одного из лидеров влиятельной партии Индийский национальный конгресс, её президента в годы Второй мировой войны, убежденного мусульманина Абула Калама Азада (1888-1958) в контексте проблемы этноконфессионального национализма Индии. Азад был непримиримым борцом за единство Индии и противником её раздела. Вместе с Джавахарлалом Неру он являлся создателем теории индийского национализма, согласно которой всё население Индостана один народ. Азад считал, что наиболее прогрессивны крупные политические объединения (государства), а человечество рано или поздно придет к осознанию своего единства. Он верил, что в разных религиях больше сходства, чем различий, и считал ислам религией свободы. С привлечением индийских и отечественных источников и исследований автор характеризует одного из наименее изученных в нашей стране политиков и мыслителей Индии, соратника Махатмы Ганди, противника дезинтеграции страны по религиозно-конфессиональному признаку в 1947 г.
Ключевые слова
Об авторах
А. С Гепалов
Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: museum48@mail.ru
				                	ORCID iD: 0000-0002-7416-2120
				                																			                								
аспирант; директор Липецкого Областного краеведческого музея
Липецк, Российская ФедерацияСписок литературы
- Desai M. Maulana Abul Kalam Azad. The President of the Indian National Congress. Agra: Shiva Lal Agarwala, 1946. P. 146.
- Iftikhar A. 2016. The Role of Maulana Abul Kalam Azad in National Movement. 3rd International Conference on Multidisciplinary Research &Practice. International Journal of Research and Scientific Innovation. Vol. IV. Iss. I, рр. 468-471.
- Азад А.К. Индия добивается свободы. Москва: Издательство иностранной литературы, 1961. 348 с.
- Ramachandra Rao P.R. Tribunes of the People. Bombay: New Book Company, 1945.
- Brief History of Maulana Azad Prepared by the Government of India, Home Department Political, in 1936. The Selected Works of Maulana Abut Kalam Azad. Vol. I (1936-42). Ed. by R. Kumar. New Delhi: Atlantic Publisher and Disrtibution, 1991. P. 307.
- Алаев Л.Б., Вигасин А.А., Сафронова А.Л. История Индии. Москва: ГАУГН-Пресс, 2018. 544 c.
- Поддубный В.К. Формирование индийского федеративного национального государства в эпоху национальноосвободительного движения: истоки, особенности и результаты, 1921-1947 гг. Владимир: Владимирский государственный педагогический университет, 2007. 328 c.
- Черешнева Л.А. «Августовская революция» 1942 г. в Индии. Москва: ИНИОН РАН, 2007. 202 с.
- Левин З.И. Развитие общественной мысли на Востоке. Колониальный период. XIX-XX вв. Москва: Наука, 1993. 245 с.
- Azad A.K. The Tarjuman al-Koran. Vol. I. Ed. by Syed Abdul Latif. Hyderabad: Shadi Khana, 1981. р. 254.
- Latif S.A. Foreword to the Еranslationюю. Azad A.K. The Tarjuman al-Koran. Vol. I. Ed. by Syed Abdul Latif. Hyderabad: Shadi Khana, 1981. Pp. xiii-xxi.
- Алиев А.А. 2009. Ислам и национализм (исламская парадигма в концепциях современной мусульманской государственности). Россия и современный мир. № 2, с. 187-204.
- Saiyidain, Hameeda Syeda. Maulana Azad Islam and the Indian National Movement. New Delhi: Oxford University Press, 2014. Р. 292.
- Игнатенко А.А. 2009. «Божественное» и человеческое в исламе. Исламоведение. № 1, с. 57-77.
- Игнатенко А.А. 2007. Ислам в XXI веке: главные направления исследований. Полития. № 4(47), с. 4-29.
- Черешнева Л.А. 2016. Южноазиатский урок. Гуманитарные исследования Центральной России. Вып. 1, с. 54-59.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									

 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 

