Новый электроэнцефалографический маркер эффективности решения когнитивной задачи
- Авторы: Смирнов Н.М.1,2, Бадарин А.А.1,2, Куркин С.А.1,2, Храмов А.Е.1,2
- 
							Учреждения: 
							- Автономная некоммерческая организация высшего образования “Университет Иннополис”
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта”
 
- Выпуск: Том 87, № 1 (2023)
- Страницы: 129-133
- Раздел: Статьи
- URL: https://cardiosomatics.ru/0367-6765/article/view/654516
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0367676522700247
- EDN: https://elibrary.ru/JUSBOZ
- ID: 654516
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
Выявлен универсальный биомаркер, основанный на вычислении дисперсии соотношения энергий альфа- и бета-ритмов в регистрируемых электроэнцефалографических сигналах и отражающий уровень составляющих когнитивного ресурса обучающегося. Показано на примере теста Бурдона (корректурная проба), что данный биомаркер значимо коррелирует с основными показателями успешности и эффективности выполнения стандартизированных когнитивных заданий.
Об авторах
Н. М. Смирнов
Автономная некоммерческая организация высшего образования “Университет Иннополис”; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования“Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта”
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: n.smirnov@innopolis.university
				                					                																			                												                								Россия, Иннополис; Россия, Калининград						
А. А. Бадарин
Автономная некоммерческая организация высшего образования “Университет Иннополис”; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования“Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта”
														Email: n.smirnov@innopolis.university
				                					                																			                												                								Россия, Иннополис; Россия, Калининград						
С. А. Куркин
Автономная некоммерческая организация высшего образования “Университет Иннополис”; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования“Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта”
														Email: n.smirnov@innopolis.university
				                					                																			                												                								Россия, Иннополис; Россия, Калининград						
А. Е. Храмов
Автономная некоммерческая организация высшего образования “Университет Иннополис”; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования“Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта”
														Email: n.smirnov@innopolis.university
				                					                																			                												                								Россия, Иннополис; Россия, Калининград						
Список литературы
- Bernacki M.L., Walkington C. // J. Educ. Psychol. 2018. V. 110. No. 6. P. 864.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
- Li G-L., Wu J.-T., Xia Y.-H. et al. // J. Neural Engin. 2020. V. 17. No. 5. Art. No. 051004.
- Hramov A.E., Maksimenko V.A., Pisarchik A.N. // Phys. Reports. 2021. V. 918. P. 1.
- Lin F.-R., Kao C.-M. // Comput. Educ. 2018. V. 122. P. 63.
- Babiker A., Faye I., Mumtaz W. et al. // Multimed Tools Appl. 2019. V. 78. Art. No. 16261.
- Aulet L.S., Lourenco S.F. // Cognition. 2021. V. 210. Art. No. 104610.
- Klimesch W. // Brain Res. Rev. 1999. V. 29. No. 2–3. P. 169.
- Antonenko P., Paas F., Grabner R., van Gog T. // Educ. Psychol. Rev. 2010. V. 22. No. 4. P. 425.
- Maksimenko V.A., Runnova A.E., Zhuravlev M.O. et al. // PLoS One. 2018. V. 13. No. 9. Art No. e0197642.
- Куркин С.А., Грубов В.В., Максименко В.А. и др. // Информ.-упр. сист. 2020. Т. 5. С. 50.
- Букина Т.В., Храмова М.В., Куркин С.А. // Изв. вузов. Прикл. нелин. динам. 2021. Т. 29. № 3. С. 449.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Метод. пособие. Изд: АПКиПРО РФ, 2000.
- Hramov A.E., Koronovskii A.A., Makarov V.A. et al. Wavelets in neuroscience. SSSYN. Berlin, Heidelberg: Springer, 2015.
- Benesty J., Chen J., Huang Y., Cohen I. Noise reduction in speech processing. Berlin, Heidelberg: Springer, 2009.
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									

 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 




