 Открытый доступ
		Открытый доступ 
		 Доступ предоставлен
		Доступ предоставлен 
		 Доступ платный или только для подписчиков
					Доступ платный или только для подписчиков
			№ 2 (2023)
Социальная философия
Современное противостояние Запада и России как этап столкновения цивилизаций и его особенности
Аннотация
 7-20
				
					7-20
				
						 
			
				 
				
			
		Статьи
Украинский национализм первой половины XX века как разновидность нацизма
Аннотация
 21-38
				
					21-38
				
						 
			
				 
				
			
		Роль Й. Басанавичюса в формировании литовского национализма
Аннотация
 39-55
				
					39-55
				
						 
			
				 
				
			
		"Зеленая" повестка Дж. Байдена: лозунги и реалии
Аннотация
 56-71
				
					56-71
				
						 
			
				 
				
			
		Экономические связи ЕС и России в условиях ограничительных мер
Аннотация
 72-89
				
					72-89
				
						 
			
				 
				
			
		Адаптация российского малого бизнеса к шокам пандемии COVID-19: первые данные лонгитюдного исследования
Аннотация
 90-110
				
					90-110
				
						 
			
				 
				
			
		Возможности и достижения в области образования: Россия и Вишеградская группа стран
Аннотация
Изучена динамика неравенства образовательных достижений и возможностей в сегменте школьного образования в России и странах Вишеградской группы. Исследование основано на данных «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA) за 2003-2018 гг. Научная новизна работы заключается в оценке несправедливого компонента неравенства образовательных достижений как неравенства возможностей. Идея разделения неравенства на несправедливый и справедливый компоненты обоснована теорией равных возможностей, которую разработали во второй половине ХХ в. в западной социальной философии. Неравенство возможностей оценено с помощью параметрической методики, базирующейся на упреждающем подходе к определению равенства возможностей. Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что каждая из рассматриваемых стран уникальна. Словакия и Венгрия наиболее проблемны, что выражается в тенденции к снижению среднего уровня образовательных достижений и высоком уровне неравенства возможностей. Наиболее благополучной выглядит Польша, в которой растут образовательные достижения и снижается уровень неравенства возможностей. В РФ наблюдается тенденция к росту читательской и математической грамотности при отсутствии прогресса в естественнонаучной. Уровень неравенства возможностей в РФ относительно невысокий со слабой тенденцией к снижению.
 111-128
				
					111-128
				
						 
			
				 
				
			
		Евразийская интеграция в новых геополитических реалиях
Аннотация
 129-140
				
					129-140
				
						 
			
				 
				
			
		 
						 
						 
						 
					 
						 
									




