KAK PATsIENTY S ARTERIAL'NOY GIPERTONIEY POZhILOGO I STARChESKOGO VOZRASTA OTsENIVAYuT KAChESTVO OKAZANIYa MEDITsINSKOY POMOShchI NA DOGOSPITAL'NOM ETAPE?



Cite item

Full Text

Abstract

Цель: Оценить качество оказания помощи бригадами «Скорой помощи» больным артериальной гипертонией (АГ) пожилого и старческого возраста по специально разработанной анкете. Материалы и методы: В исследование были включены 292 больных АГ II - III степени (по рекомендациям ВНОК-2010, ESH/ESC-2009). Средний возраст участников исследования составил 68,7 года. Средний стаж болезни составил 14,7 года. Все пациенты заполняли специальный опросник. Обработка материала производилась с помощью компьютерного пакета «STATISTICA». Результаты: вызывают бригаду «Скорой помощи» при высоком АД 39,1%, среднее АД, при котором вызывают бригаду «Скорой помощи» 178,9±4,8/99,7±2,4 мм.рт.ст., 18 человек затруднились указать точные цифры АД. Среди жалоб, при которых больные АГ вызывали «Скорую помощь» (указывались несколько вариантов): головные боли пульсирующего характера - 92,4%, головокружение - 72,7%, снижение остроты зрения - 66,8%, мелькание пятен, кругов, мушек перед глазами - 74,1%, плохой сон - 22,9%, раздражительность - 18,7%, потливость - 12,8, покраснение лица - 37,4%, дрожание рук - 9,8%, отеки рук и лица - 10,4%, боль за грудиной - 88,4%, боль в грудной клетке - 80,2%, перебои в области сердца,-64,9%, одышка при ходьбе - 23,2%, онемение или слабость мышц лица, рук на одной или обеих половинах тела - 6,4%, внезапные нарушения речи - 2,3%, нарушения походки, координации и равновесия - 11,3%. Причинами, по которым пациенты не вызывают бригаду «Скорой помощи» (указывались несколько вариантов): низкая квалификация персонала- 31,2%; долгое ожидание вызова - 43,6%; отсутствие адекватной медицинской помощи - 35,4%; нетактичность и грубость медицинского персонала - 12,0%; затруднились ответить - 9,6%. На вопрос о том - измерял ли врач во время осмотра Ваше АД - 98,2% ответили утвердительно, однако измерение АД в положении стоя произведено у 2,8%, хотя у пациентов имеет место высокая частота развития ортостатической гипотонии и псевдогипертонии. 49,7% посчитали, что врач «Скорой помощи во время вызова был внимательным и тактичным; 26,3% - уделял мало внимания пациенту; 14,8% - был нетактичен, откровенно груб, 9,2% затруднились ответить. 36,9% удовлетворены полностью качеством медицинской помощи; 44.7% - не совсем удовлетворены; 14,3% - не удовлетворены, 4,1% - затруднились ответить. 7,4% лечились в течение последнего года в стационаре по поводу АГ, в среднем пациенты госпитализировались за год 1,3±0,3 раза. 9,2% пациентов доставлены в стационар «Скорой помощью»; сразу после обращения госпитализированы 17,2%; в течение 24 ч. после обращения - 18,7%; через 1-3 дня госпитализированы 22,4% опрошенных; через 4-7 дней - 23,5%; через 8-15 дней - 8,7%; через 16-30 дней - 1,3%. Выводы: Таким образом, анкетирование больных АГ является эффективным и простым методом получения ценной информации о качестве деятельности бригад «Скорой помощи», дефектах их работы, о соблюдении этико-деонтологических принципов медицинским персоналом.

Full Text

Цель: Оценить качество оказания помощи бригадами «Скорой помощи» больным артериальной гипертонией (АГ) пожилого и старческого возраста по специально разработанной анкете. Материалы и методы: В исследование были включены 292 больных АГ II - III степени (по рекомендациям ВНОК-2010, ESH/ESC-2009). Средний возраст участников исследования составил 68,7 года. Средний стаж болезни составил 14,7 года. Все пациенты заполняли специальный опросник. Обработка материала производилась с помощью компьютерного пакета «STATISTICA». IX РОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «РЕАБИЛИТАЦИЯ И ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА В КАРДИОЛОГИИ» Результаты: вызывают бригаду «Скорой помощи» при высоком АД 39,1%, среднее АД, при котором вызывают бригаду «Скорой помощи» 178,9±4,8/99,7±2,4 мм.рт.ст., 18 человек затруднились указать точные цифры АД. Среди жалоб, при которых больные АГ вызывали «Скорую помощь» (указывались несколько вариантов): головные боли пульсирующего характера - 92,4%, головокружение - 72,7%, снижение остроты зрения - 66,8%, мелькание пятен, кругов, мушек перед глазами - 74,1%, плохой сон - 22,9%, раздражительность - 18,7%, потливость - 12,8, покраснение лица - 37,4%, дрожание рук - 9,8%, отеки рук и лица - 10,4%, боль за грудиной - 88,4%, боль в грудной клетке - 80,2%, перебои в области сердца,-64,9%, одышка при ходьбе - 23,2%, онемение или слабость мышц лица, рук на одной или обеих половинах тела - 6,4%, внезапные нарушения речи - 2,3%, нарушения походки, координации и равновесия - 11,3%. Причинами, по которым пациенты не вызывают бригаду «Скорой помощи» (указывались несколько вариантов): низкая квалификация персонала- 31,2%; долгое ожидание вызова - 43,6%; отсутствие адекватной медицинской помощи - 35,4%; нетактичность и грубость медицинского персонала - 12,0%; затруднились ответить - 9,6%. На вопрос о том - измерял ли врач во время осмотра Ваше АД - 98,2% ответили утвердительно, однако измерение АД в положении стоя произведено у 2,8%, хотя у пациентов имеет место высокая частота развития ортостатической гипотонии и псевдогипертонии. 49,7% посчитали, что врач «Скорой помощи во время вызова был внимательным и тактичным; 26,3% - уделял мало внимания пациенту; 14,8% - был нетактичен, откровенно груб, 9,2% затруднились ответить. 36,9% удовлетворены полностью качеством медицинской помощи; 44.7% - не совсем удовлетворены; 14,3% - не удовлетворены, 4,1% - затруднились ответить. 7,4% лечились в течение последнего года в стационаре по поводу АГ, в среднем пациенты госпитализировались за год 1,3±0,3 раза. 9,2% пациентов доставлены в стационар «Скорой помощью»; сразу после обращения госпитализированы 17,2%; в течение 24 ч. после обращения - 18,7%; через 1-3 дня госпитализированы 22,4% опрошенных; через 4-7 дней - 23,5%; через 8-15 дней - 8,7%; через 16-30 дней - 1,3%. Выводы: Таким образом, анкетирование больных АГ является эффективным и простым методом получения ценной информации о качестве деятельности бригад «Скорой помощи», дефектах их работы, о соблюдении этико-деонтологических принципов медицинским персоналом.
×

About the authors

E. L. Davydov

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2011 Eco-Vector

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77 - 64546 от 22.01.2016. 


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies