ТУРБУЛИЗАЦИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ НА ПРЯМОМ КРЫЛЕ ИЗ-ЗА АКУСТИЧЕСКОГО ШУМА
- Авторы: Чувахов П.В.1,2, Егоров И.В.1,2
- 
							Учреждения: 
							- Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
- Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
 
- Выпуск: Том 509, № 1 (2023)
- Страницы: 63-66
- Раздел: МЕХАНИКА
- URL: https://cardiosomatics.ru/2686-7400/article/view/651883
- DOI: https://doi.org/10.31857/S2686740023020050
- EDN: https://elibrary.ru/UPCMFS
- ID: 651883
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
Представлены результаты прямого численного моделирования процесса восприимчивости сверхзвукового пограничного слоя над прямым крылом с тонким параболическим профилем к акустическому шуму различной интенсивности. Продемонстрировано, что акустический шум способен вызывать ламинарно-турбулентный переход на прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолета.
Об авторах
П. В. Чувахов
Центральный аэрогидродинамический институтимени профессора Н.Е. Жуковского; Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: pavel_chuvahov@mail.ru
				                					                																			                												                								Россия, Московская обл., 
Жуковский; Россия, Московская обл., Долгопрудный						
И. В. Егоров
Центральный аэрогидродинамический институтимени профессора Н.Е. Жуковского; Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: i_v_egorov@mail.ru
				                					                																			                												                								Россия, Московская обл., 
Жуковский; Россия, Московская обл., Долгопрудный						
Список литературы
- Liebhardta B., Lütjensb K., Tracyc R.R., et al. Exploring the prospect of small supersonic airliners – a business case study based on the Aerion AS2 jet // 17th AIAA aviation technology, integration, and operations conference. 2017. AIAA. Paper 2017-3588.
- Reshotko E. Boundary layer stability and transition // Annu. Rev. Fluid Mech. 1976. V. 8. P. 311–349.
- Bushnell D. Notes on initial disturbance fields for the transition problem / In: Instability and Transition. V. I (ed. M.Y. Hussaini & R.G. Voigt). Springer, 1990. P. 217–232.
- Пугач М.А., Рыжов А.А., Федоров А.В. Оценка влияния турбулентных пульсаций и твердых частиц в атмосфере на ламинарно-турбулентный переход при гиперзвуковых скоростях полета // Ученые записки ЦАГИ. 2016. Т. 47. № 1. С. 13–22.
- Чувахов П.В., Погорелов И.О. Источники турбулентности на прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолета // Математическое моделирование. 2022. Т. 34. № 8. С. 19–37.
- Егоров И.В., Новиков А.В. Прямое численное моделирование ламинарно-турбулентного обтекания плоской пластины при гиперзвуковых скоростях потока // ЖВМиМФ. 2016. Т. 56. № 6. С. 1064–1081.
- Duan L., Choudhari M.M., Wu M. Numerical study of acoustic radiation due to a supersonic turbulent boundary layer // J. Fluid Mech. 2014. V. 746. P. 165–192.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									

 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 




